Первый канал
Санкт-Петербург
13:47 26 декабря 2024, четверг
15 июля, вторник, 13:50

Малолитражные ретроавтомобили соревновались на берегу залива

Трофейный кюбельваген 42-го года, дедушка всех фольксвагенов и последние "жуки": в 2003м году в Мексике все эти машины были сняты с производства. Прошлое и будущее ретро-автомобилей на VI Фестивале "Багхаус".

Буксировка на время – вид состязания актуальный для владельцев запорожцев. И, хотя старые машинки доставляют немало хлопот – именно эти хлопоты дарят море удовольствия любителям ретромобилей. Максим Чухрей, приобретя кюбельваген, который снялся в фильме Сталинград, на достигнутом не остановился и в 2004-ом обзавелся малым гусеничным тягачом.

 

Максим Чухрей, Владелец ретромобилей:

"Не раньше 44-го года она прибыла из Германии; как трофей нашей армии досталась, а потом долго работала в Новгородской области на лесозаготовках. Так как проходимая очень – кто-то, может, мастер леспромхоза ездил. К середине 90х, когда, спустя 50 лет после выпуска, ресурс окончился – стояла без дела".

Машина, приобретенная в виде рухляди, благодаря мастерству механиков, получила новую жизнь. Ее, как и прежде, используют для буксировки противотанковых орудий, но теперь уже во время военных реконструкций. Притом,  до места «сражений» раритет довозят на трейлере. А вот эстонец Эрки Тевет свои ретромобили не бережет. Жук 50-х годов безупречно справился с дорогой из Таллина в поселок Горское на место фестиваля.    

Эрки Тевет, Владелец ретромобилей (Таллин):

"Идет заправка: 38 с чем-то литров, экономно. Тут у нас 4 предохранителя - и все. В комнате только спидометр и никаких датчиков больше нет. Если кончается бензин – чувствуется, задергалась машина. За рычаг ее, переходишь на резерв и едешь дальше: никаких датчиков особенно нет".

Чтоб знать, сколько осталось бензина – Эрки ведет путевой журнал. Истинный рыцарь ретромобилей мог бы позволить себе комфортный трейлер, вместо этого в прошлом году 22000 километров проехал по миру на «бусике». Так нежно называют автобусик Т1 любители ретро-машин. Отсутствие современных обогревателей и кондиционеров не смущает.

Эрки Тевет, Владелец ретро-мобилей (Таллин):

"На улице минус три – в комнате плюс три – спальный мешок одеял штуки три. Ехать все не оденешь – неудобно. 16.01 просто у старых машин есть такой спирит – и ты это чувствуешь".

Дух времени и характер можно вселить даже в новейшее средство передвижения, уверяет Иван Земляной. Для этого и существует кастомайзинг – стильная переделка вещей вручную. Свой велосипед Иван сам согнул из алюминиевых трубок: двухколесный конь получил имя «айс буллит» – ледяная пуля. Велосипед кожаных дел мастера отличается от брутальной машины татуировщика. 

Иван Земляной, кастомайзер

"Здесь использована технология, которой в совершенстве владеет наш товарищ –мы его в шутку называем айрон – пинстрайп, пинстрайп, это такое искусство владения кистью. А вот наш товарищ овладел айрон-пинстрайпом. Это художественная сварка – просто гнутся пруточки и из них создается узор".

А вот пример настоящего пинстрайпа, американского искусства объемной росписи тончайшей беличьей кистью. Это авто не имеет аналогов. Разобрать полюбившийся ретромобиль и собрать его по своему вкусу, обогатив тюнингом, на языке специалистов называется хот-ройдинг.

Равиль Шафигуллин, Организатор фестиваля «Багхаус-фест»

"Это "жук" 72го года – в нем ничего стандартного нет: каждый узел, агрегат переработан. Это стала очень быстрая выносливая машина – у стандартной такой машины мощность 34 лошадиных силы, а здесь – 137!  С любой спортивной машиной может посоревноваться".

А вот по способности вызывать улыбки у людей, нет равных легендарной "моргуновке". Такое прозвище после «Кавказской пленницы» «приросло» к детищу серпуховского мотоциклетного завода. Чем объясняется теплое отношение человека к железным жукам – загадка. Может их формой, близкой к природной, а может свойством человеческой памяти – идеализировать прошлое, сохраняя только лучшие события и вещи.  

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий