В дни школьных весенних каникул в Центральном музее железнодорожного транспорта проходит 25-я юбилейная экспозиция «Железнодорожная модель-2017», которую специалисты называют крупнейшим отраслевым событием этой весны.
В советском союзе моделированием занимались тысячи, если не миллионы мальчишек и девчонок. Сегодня кружки моделирования уже не так популярны, да и найти их не так легко. К тому же, изменился и общий подход – зачем тратить многие часы кропотливого труда на то, что можно легко купить в магазине.
Игорь Сергеев, председатель оргкомитета XXV юбилейной выставки «Железнодорожная модель -2017»:
"Как техническое хобби, оно довольно дорогое. Часто люди, которые обеспечены, имеют возможность купить себе модели, заказать макет – тратят на это достаточно большое количество средств. Те, кто не могут, делают модели сами. Здесь есть вот такой парадокс".
На выставке представлено более 500 моделей в различном масштабе. Самая крупная 1/10 от настоящего паровоза, а вот для того, чтобы рассмотреть самую маленькую многим понадобятся очки – шутка ли 1/220 от оригинального изделия.
Леонид Москалёв, инициатор выставки «Железнодорожная модель», моделист: "Если взять в качестве примера, вот эту, прекрасно изготовленную модель Московско-Нижегородской железной дороги трехосновного вагона дореволюционного, то она насчитывает не менее 300-400 отдельных деталей мелких, которые вынужден изготовить моделист, прежде чем все это собрать".