Открытие "Детских дней в Петербурге" прошло в Музее Суворова при большом стечении…малых музеев. Мастерская Аникушина, Петергофский музейный центр «Новая ферма», музей кошки и логистики представили свои события в рамках параллельной программы фестиваля. А в основной детям от 5 до 15 лет и их родителям традиционно предлагается 6 тематических маршрутов по 20-ти главным музеям Петербурга.
Юлия Поцелуева, Директор по развитию фестиваля «Детские дни в Петербурге»:
"У нас в основной программе есть музеи-новички – в этом году их 3 : Музей Фаберже, основная площадка Театрального музея и Музей подводных сил Маринеско. И в параллельной программе. Кроме музеев есть еще и Мариинский театр и Ледокол "Красин". Мариинский театр делает урок практического театроведения: там можно будет и пройти по театру, и узнать что-то о процессе, и своими руками сделать макет."
Городской квест по военной истории, Школа документального театра - множество других приключений ожидают на фестивале "Детские дни" с 13 октября по 8 ноября.
История любви незрячей царевны вдохновила Чайковского на создание знаменитой оперы "Иоланта", которая, в свою очередь, подвигла петербургского режиссера Александра Петрова на целых четыре постановки. Первую "Иоланту" он ставил еще студентом, но эта премьера в театре «Зазеркалье» абсолютно самобытна. Опера в стиле средневековой фьябы – философской сказки, рассказанной гистрионами, оформлена замечательным художником Еленой Орловой.
Александр Петров, Народный артист РФ, художественный руководитель музыкального театра «Зазеркалье»:
"Взрослые найдут всю красоту, которая пленяла Чайковского, когда он писал последнюю оперу своей жизни. Юное поколение найдет историю любви, которая очень трогательная и доверчивая, Но очень мужественная – это некий подвиг ради жизни любимого."
1 ноября - премьера оперы "Иоланта" в театре «Зазеркалье» к 175-летию Петра Ильича Чайковского.
Один из самых востребованных в Италии пианистов - Джузеппе Альбанезе славится виртуозной техникой. По словам критиков, когда он играет Шопена, пальцы его словно парят, не касаясь клавиш. А вот сам Альбанезе, играя Шопена, испытывает сильное волнение.
Джузеппе Альбанезе, Музыкант:
"Каждый раз, играя Шопена, я словно смотрюсь в зеркало – Шопен дает тебе понять твой собственный уровень творчества, насколько хорошо ты играешь Шопена – настолько ты хорош как музыкант."
Второй концерт Шопена в исполнении Джузеппе Альбанезе и оркестра «Таврический» под управлением Фабио Мастранджело откроют осенне-зимний сезон фестиваля «Петербургские набережные» в Михайловском замке 31 октября.
1969-й год, Рижское взморье. Он – главврач санатория, она – экстравагантная отдыхающая, циркачка и актриса. Обоим далеко за 60, но она ставит с ног на голову чинный уклад санаторной жизни, а он, пытаясь урезонить хулиганку, обнаруживает себя влюбленным. «Старомодную комедию» Алексея Арбузова современный зритель принял радостно. Тем более что в постановке театра "Приют комедианта" главные роли сыграли Сергей Паршин и Эра Зиганшина.
Сергей Паршин, Народный артист РФ:
"Вчера посмотрел, свет зажгли – на протяжении спектакля зритель и смеялся, бурно реагировал, плакал – столько зареванных лиц было. Зритель - тот же участник спектакля, что и актеры."
Эра Зиганшина, Народная артистка РФ :
"Люди, наверное, соскучились по нормальным человеческим взаимоотношениям, независимо от возраста. Эти сериалы: кровь, жажда наживы – все это притомило и просто хочется сесть и получить удовольствие от нормальных отношений. "
Сегодня и завтра на малой сцене Большого драматического театра премьера «Старомодной комедии».