Такого количества современных технологий, собранных под одной крышей, в Петербурге еще не было. Новое мультимедийное пространство позволяет воплотить в жизнь любой, даже самый смелый творческий замысел. Постановка "Иллюзио", навеянная фильмами Феллини, практически с первых минут дает понять, что это не просто спектакль.
Феликс Михайлов, автор идеи и режиссер-постановщик: "Это музыкальный фарс, в котором смешаны совершенно разные жанры. Им очень сложно найти определение , потому что в нем есть цирк, в нем есть фольклор , в нем есть контемпорари денс , в нем используются мультимедийные технологии. И это, скорее всего, такая соотвествующая названию иллюзия, сотканная из совершенно разной музыкальной фактуры и разной хореографии, и стилистики".
Сцена большого зала - это 25 площадок, которые поднимаются и опускаются в любой момент. Здесь даже люстра - полноправный участник спектакля, она меняет не только цвет, но и форму. 1100 световых элементов имитируют то коридор, то северное сияние, то звездное небо. Аналогов в мире нет. Грань между происходящим и видео здесь стирается настолько, что зритель сразу оказывается в центре феерического шоу. Заслуженная балерина, а ныне начинающий хореограф Вера Арбузова, над этим проектом трудилась два года. Вместе со специалистами по свету, музыке и видеоарту она попыталась соединить язык тела с мультимедиа.
Вера Арбузова, хореограф, заслуженная артистка РФ: "Здесь у нас и стрит денс, и контемпорари, и классические есть куски , есть и на пуантах, есть смесь, например, акробатики , девочка одновременно стоит на пуантах и делает акробатику, есть воздух, делает девочка на шесте, то есть такая смесь гремучая. И это удачно все сочетается".
Труппу для постановки собирали по всей России. Здесь каждый артист - своего рода универсал. За один спектакль одному человеку приходится играть десятки совершенно разных ролей. Андрей Петров прошел не один кастинг, чтобы попасть в этот проект.
Андрей Петров, артист: "Я мечтал об этом, я могу сразу сказать. Из-за того, что в этом шоу есть все. Для меня как для артиста здесь есть и актерская сторона, танцевальное направление , вокальоне направление , акробатическое направление. Здесь есть все!".
Над костюмами трудились ведущие дизайнеры и модельеры: Алена Ахмадулина, Владимир Бухинник, Полина Раудсон и Юлия Косяк. Кстати, наряды Юли хотела выкупить для своего персонального музея Леди Гага, но модельеру пришлось ей отказать. Ведь каждый костюм в шоу - штучный и несет определенную эмоциональную нагрузку.
Юлия Косяк , дизайнер: "Мы сделали несколько блоков костюмов , каждый в своем стиле, каждый в своем настроении , таким образом получилась очень большая смена настроений в шоу, очень большая эмоциональность. На мой взгляд, это совершенно правильный ход, поскольку мы можем увидеть на сцене в одном моменте, во всем шоу, очень разные настроения , очень выверенные и, на мой взгляд, номера, которые получились от каждого дизайнера, они, действительно, уникальны".
Хотя "Ленинград-Центр" сейчас принимает первых гостей, новым местом на карте города его не назовёшь. Здание открылось в 1914 году. Здесь был выставочный павильон, затем с 50-х - знаменитый кинотеатр "Ленинград". После реконструкции именно этим истерическим вехам и решили посвятить первую выставку в галерее. Из окон смотрят лица прошлых лет, а об истории рассказывают стенды в виде книг. Слева зал с дореволюционной историей, справа - эпоха советского наследия.
Оксана Бондаренко, куратор галереи "Ленинград-Центра": "Используя современный визуальный язык, мы обыграли достаточно такую сухую , но очень интересную архивную информацию по истории этого здания, и таким образом получили микс между прошлым и будущим, то есть материал, который удобоварим для восприятия, как и для человека пожилого , ходившего сюда в бытность этого здания , так и для наших современников , которые следят за современным искуством и тем, что происходмит на современной сцене".
Кинотеатр "Ленинград" и раньше был мультимедийным центром - здесь не только показывали кино, но и организовывали выставки, детские программы, работал читальный зал. Это было самым модным местом своего времени – «весь Ленинград» ходил в "Ленинград". Традиции решили сохранить. И сегодня Центр - это зона творчества во всех его проявлениях - площадка для дискуссий, смелых постановок и различных арт -проектов.
Ирина Товкалева, Олег Подъячев, Андрей Клемешов, Александр Высоких. Первый канал - Санкт-Петербург.