Балтийский пиар уикенд. Традиционный международный форум по коммуникациям в 21 раз прошел в Петербурге. Здесь собрались пиарщики, представители медиа и власти. Ключевая тема – изменение коммуникационного рынка.
Рынок связей с общественностью сильно изменился за последние несколько лет и прямо сейчас переживает очередную трансформацию. Его функция — доносить ключевые сообщения до целевых аудиторий — осталась прежней, но появились новые современные инструменты. Например, бренд будет успешнее, если быстро адаптируется к новым каналам коммуникаций. Опыт прошлых лет показал, что на освоение YouTube и социальных сетей у многих из них уходило в среднем пять-десять лет, каналов в Telegram — около двух лет. С новыми приложениями время принятия решений сократилось до нескольких недель, а иногда счет идет и вовсе на дни.
Один триллион рублей. Именно эта цифра оценивает рынок коммуникаций в России. Сейчас в стране более пяти с половиной тысяч компаний, где занято больше ста тысяч человек и общим объемом средств больше триллиона рублей. Это уже отрасль экономики. Правда, является недооцененной как государством, так и обществом. При этом именно коммуникационные компании больше всех проявляют заинтересованность в построении в стране эффективного коммуникационного рынка. Добиваются например, создание отдельных кодов экономической деятельности.
В рамках форума Ольга Дашевская представила концепцию Закона о консультационной деятельности в РФ. В консалтинге сегодня задействованы миллионы людей. Только в Москве зарегистрировано свыше ста пятидесяти тысяч компаний, которые насчитывают около полумиллиона работников. Проблемы, с которыми сталкиваются консалтинговые компании – это незащищенность интеллектуальной собственности, неплатежи, длительные постоплаты, получение заказчиками неограниченного количества услуг на безвозмездной основе. В свою очередь заказчики сталкиваются с рисками оказания некачественных услуг.
Рынок связей с общественностью уверенно растет. Российские агентства ожидают рост рынка минимум на 12%. PR меняет бизнес и оказывает существенное влияние на аудитории, бренды, компании, массы и даже правительство. В коммуникациях появляются проекты, которые далеки от традиционных. Смещаются привычные акценты с журналистов и пресс-релизов – теперь это более персональный месседж, сторителлинг.
На форуме эксперты два дня обсуждали такие актуальные темы, как трансформация рынка коммуникаций, антикризисные коммуникации и социальные инициативы представителей бизнеса. Было и немало историй из общества коммуникаций, которые по-настоящему изменили бизнес.
Игорь Цыжонов. Даниил Кушнеревич. Екатерина Горбачева и Владимир Пивнев. Первый канал -Петербург.