Шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» прошел в Петербурге. Именно здесь можно было понять, какой сегодня диалог существует между органами исполнительной власти и общественными организациями и какие меры, действительно, эффективны для того, чтобы сделать ситуацию на наших дорогах благополучной.
Крупнейший в нашей стране форум, посвященный вопросам безопасности на дорогах, поддерживается, как Советом Федерации и межпарламентской Ассамблеей государств СНГ, так и Министерством внутренних дел. Здесь можно встретить, как руководство государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и видных общественных и политических деятелей.
Владимир Кузин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России:
"Эта трехдневная выставочная экспозиция, на которой вы видите не только достижения в области техники, в области фиксации правонарушений, в области организации дорожного движения инфраструктуры и других вещей, но также здесь посетители увидят то движение,
которое идет снизу от масс, те проекты, которые выдвигаются общественными организациями, муниципальными организациями".
Технические новинки в части фиксации правонарушений на дорогах - это, пожалуй, самая простая часть конгресса, но и она заслуживает внимания. Разработчики средств автоматической видеофиксации не сидят без дела и сегодня спектр нарушений, которые могут регистрироваться без участия инспектора расширен до полутора десятков. Вот такие комплексы нового поколения уже работают в Москве, вскоре должны добраться до Петербурга. В их возможностях не только контроль скорости автомобилей, но и штрафы за неправильную парковку, заезд на тротуар, выезд за стоп линию и многое другое.
Олег Максимович, генеральный директор компании разработчика:
"Наш комплекс отличается от конкурентов тем, что они фиксирует рубеж, то есть ограниченную зону какую-то, а наш комплекс, если брать без радара, то это 250 метров, вплоть до самого комплекса, а если в радарном – до километра "
А вот это - уже традиция Петербургского конгресса. Конкурс водительского мастерства среди женщин уже давно стал всероссийским. Автоледи со всей страны приезжают в Северную столицу, чтобы завоевать звание лучшего водителя.
Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействию со СМИ УГИБДД по СПб и ЛО :
"Это уже 4-й всероссийский конкурс,. В этом году у нас принимают участие команды из 63 субъектов российской федерации, 125 участниц. География обширная. Могу сказать, что женщина за рулем – это не страшное явление."
Новинкой этого года стал «Кубок Северной Пальмиры» - конкурс водительского мастерства среди людей с ограниченными возможностями. По статистике, инвалиды-водители - более аккуратны и законопослушны на дорогах.
Максим Лапшин, автолюбитель, Председатель Общественного совета «Доступный Санкт-Петербург»:
" Автомобиль для инвалидов, в частности колясочников, это - главный спектр в его жизни. Сразу появляется доступность, определенная свобода, сразу можно посещать какие-то мероприятия. Жизнь поменялась кардинально, как машина появилась. Меня дома практически нет".
Единственная льгота, которой сегодня пользуются водители-инвалиды – это специальные парковочные места у торговых центров и в жилых кварталах. Однако, есть и другие более насущные проблемы, которые могут быть легко решены при должном внимании.
Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействию со СМИ УГИБДД по СПб и ЛО:
"К огромному сожалению, в Петербурге всего одна автошкола, которая занимается обучением вождению людей с ограничениями по здоровью, а потребность в таких школах большие. Кроме того, как мне сказали участники этого конкурса, им хотелось бы иметь раз в год повышение квалификации, так как они не всегда каждый день садятся за руль".
Общественные инициативы и акции в области безопасности дорожного движения, предложенные в одном регионе, очень быстро выходят на федеральный уровень. Так было и с «шагающим автобусом» для учеников младших классов и с «лайком для водителя», который пропустил тебя на зебре. Обязательная образовательная программа для детей в части правил дорожного движения сегодня также не ограничивается уроками ОБЖ в школах. В рамках федеральной целевой программы, которая действует в России в 2013 года, разработан целый спектр мероприятий от массовых игр до школьных мастер-классов.
Виталий Мартынюк, директор координационного центра по реализации федеральной целевой программы:
"С самого маленького возраста и заканчивая выпускниками колледжа до 18 лет, все дети участвуют в реализации этой программы. Самый главный показатель эффективности этой программы – снижение количества ДТП с участием детей и последствий этих ДТП. На протяжении последних 10 лет у нас есть устойчивое снижение количества ДТП".
Несмотря на то, что цифры статистики по дорожно-транспортным происшествиям за последние годы, действительно, снижаются, общее их число, по-прежнему, непомерно высоко. Так что будьте внимательнее и проявляйте терпение, садясь за руль или просто, выходя на пешеходный переход.
Тимур Мамонов, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.