"Мы не можем жить без космоса" Константина Бронзита номинирован на премию "Оскар".
"Мы не можем жить без космоса", так называется новый мультфильм-номинант на "Оскар". 15-ти минутный фильм отразил период жизни Константина Бронзита с 45 лет до 50 – именно столько лет рождалась короткометражка. Но вначале был сон.
Константин Бронзит, режиссер-мультипликатор: "Мне приснился сон, во сне определенный имидж – образ, из которого развернулось все кино – этот кадр есть в середине фильма и без него фильма не было бы вообще. Я никогда не верил в подобные байки от режиссеров и все же это со мной случилось. Когда я проснулся, со мной случилась мозговая атака, я не открывал глаза вообще и было ощущение инстинктивное, что если я открою глаза, то образ спугнется, я лежал в течение 5-ти минут, образ сложился сразу. Понял, что будет происходить, какие события".
Два друга одержимы мечтой о космосе и ее воплощении. Но фильм не о космосе, а об одиночестве и тоске по идеальной неразрушимой дружбе. Такой не бывает среди людей, а жаль, признается Константин. Номинант не очень рассчитывает на "Оскар": за границей картину мало знают, хотя съемочная группа "Первого канала" и застала режиссера в момент съемок фильма для известной немецкой телекомпании.
Константин Бронзит, режиссер-аниматор: "Здесь было много СМИ. И я уже немного устал, психика не железная, но это все российские СМИ, а реклама нужна там. Никакой связи, американские академики наших СМИ не смотрят, хотя все это нужно, Год кино все-таки. Для нас это приятное событие. Министерство культуры, к сожалению, "проснулось" только когда я это все озвучил в эфире".
Первой на призыв поддержать отечественного номинанта откликнулась киноэксперт "Первого канала" Екатерина Мцитуридзе. А одна из отечественных авиакомпаний предложила оплатить дорогу Константина и супруги в Америку и домой. Иначе это был бы чудовищный удар по семейному бюджету мультипликатора, признается Бронзит, ведь Академия «Оскар» расходы на себя не берет. Номинация на престижную награду уже вторая. В 2009-м году была "Уборная история"– любовная история.
Александр Боярский, продюсер, руководитель студии «Мельница»: "Первый "Оскар" вообще как-то незамеченный прошел. Второй - шум и интерес поднялся, если говорить, что есть такая номинация. "Лучший фильм на иностранном языке" - это почетно, престижно получить там Оскар, но, надо понимать, что здесь Ди Каприо, а тут вы, ребята. С вашими фильмами мы тут сами соревнуемся. А мы, в общем, соревнуемся с лучшими фильмами всего мира, 5 лучших фильмов мира сейчас будут, и это приятно. 2 американских и вот - наш".
Студия "Мельница" дает возможность Бронзиту снимать авторское кино, а он помогает молодым режиссерам работать над популярными сериалами. «Богатыри. Ход конем» в начале года уже удостоился премии «Золотой орел». Седьмая часть саги о сказочных героях выйдет в прокат в конце года. В новом помещении "Мельницы", построенном по финскому проекту год назад, дни напролет рисуют «Трех богатырей и морского царя». Дети во время бесплатных экскурсий могут, не мешая, наблюдать за производством мультиков. Две секунды рисуются целый день!Это впечатляет.
Константин Бронзит, режиссер-аниматор: " "Как в зоопарке" можно посмотреть на "животных" под названием аниматоры – категория странных существ, которые делают анимацию(..). Довольно скучно, никакого внешнего проявления вы не найдете. Сидим, что-то рисуем, рисуем. Поэтому мы немножко чудаковаты – по мне это видно...".
Главный экшн в производстве мультфильма - съемка референсов. В этой комнате с зеркалами режиссер-аниматор – обычно человек с актерским образованием, - помогает художнику найти нужный жест или эмоцию, лично проигрывая эпизоды из нового сценария о богатырях.
"Так, смотри, у нас будет сцена с Настасьей. Что произошло – (..) у Настасьи претензии, что муж не выполняет домашнюю работу, что она сама все делает. А он, как богатырь, не стал ее уговаривать и пошел. Тут затаившаяся обида, ожидание, что он вернется, сложная очень эмоционально сцена. Можно так сделать".
Мультфильм «Крепость» режиссера Федора Дмитриева, вышел в прокат в прошлом году. И хотя не имел массового успеха, руководство "Мельницы" признает, "Крепость "- лучший полнометражный фильм студии. Настоящая жемчужина в короне, которую еще предстоит открыть.
Олег Маркелов, художник-постановщик: "Сюжет: война 1609 год, польское войско осаждает Смоленск. На пути в Москву оно решило взять Смоленск. Защитники Смоленска сковали своими действиями польскую армию, та задержалась на два года, войска к Москве не прошли. Мы постарались сразу подойти чуть более серьезно, материал пришлось много перебрать. Видео снимали, даже круговую панораму делали, специалист ездил с нами, крепость, ландшафт изучали".
"Мельница" подготовила еще один сюрприз – осенью выйдет в прокат первый 3D мультфильм «Урфин Джюс» по произведениям Волкова. А Петербург 28 февраля будет с особым трепетом следить за церемонией награждения премией «Оскар», хотя успех мультфильма «Мы не можем жить без космоса» уже стал первой отечественной победой 2016-го года, названного Годом кино.
Анастасия Тамило, Екатерина Горбачева, Максим Беляев, Валентина Говорушкина, Владимир Пивнев, Первый канал-Петербург.