Первый канал
Санкт-Петербург
12:23 23 ноября 2024, суббота
16 марта, среда, 13:01

"Брянцевский фестиваль" открывает детские театральные таланты

В Петербурге в семнадцатый раз проходит Международный "Брянцевский фестиваль" детских театральных коллективов. В этом году он посвящён 90-летию народного артиста России и бывшего художественного руководителя ТЮЗа Зиновия Корогодского, который воспитывал подрастающее поколение искусством театра. Из ста пятидесяти заявок в этом году для показа жюри выбрало 24 работы.

Большая сцена для начинающих – такую славу за свои семнадцать лет приобрел «Брянцевский фестиваль». Сегодня он самый крупный и престижный форум в Северо-Западном регионе. Кроме театральной программы, он включает мастер-классы для юных артистов, семинары для педагогов и режиссёров. В течение четырех дней можно будет увидеть спектакли из Финляндии, Эстонии, Белоруссии, Грузии и России, отобранные жюри.

Николай Иванов, председатель жюри фестиваля, народный артист России : "В предыдущие годы огромный разброс, были коллективы, которые умелые , наученные,где понятно,  что они немного занимаются актерским мастерством, а были совершенно  первозданные коллективы, которые только вот вышли на сцену и пробуют чего-то сделать.  Но сейчас из 150 работ, которые мы отсмотрели, и петербургских и иногородних, средний уровень очень хороший, очень достойный". 

 

За четыре фестивальных дня петербуржцы увидят самые разные постановки - от классики до современной драматургии. В программе, к примеру,  "Каменный гость" Пушкина, "Баллада о крыльях"  Роберта Рождественского и "Пилигримы" Иосифа Бродского, а вместе с ними -  "Ромео и Джульетта" Шекспира.  Эта постановка колпинской детской театра-студии «Первый этаж» стала, пожалуй, самой противоречивой.

Никита Виноградов, режиссёр спектакля: "Спектакль называется «Шекспир. Музыка. Этюды», он состоит из множества этюдов. Мы сегодня даже половину не показали, потому что ограничены во времени. Спектакль состоит как раз этих этюдов, и мы вместе с детьми искали их, и они как бы нанизаны на эту историю Шекспира «Ромео и Джульетта». Там есть еще есть Бродский, есть много разных стихотворений помимо Шекспира, то, что приносили дети и что я читал и у меня ассоциативный ряд происходил, вот так это и получилось". 

Напряжение за кулисами нарастает с каждой минутой, если не секундой.  У ребят всего 10-15 минут на разработку мизансцены и общий настрой перед игрой. И хотя по ту сторону кулис, в основном  их ровесники, такие же юные артисты, с волнением справиться сложно.

"Всем удачи, всех люблю, всех целую. Вы самые большие молодцы. Громко, активно, ярко, с удовольствием. Событие за событием. Все интересное, новое и необычное. Все. Пока".

Они против штампов, этим и покоряют публику. С первой минуты становится ясно: эти дети дадут фору любому профессионалу. Ведь в театре они с детства днюют и ночуют. Между тем,  каждый выход на большую сцену – экзамен для юного актера.

Ивакин Сергей, актёр подростковой театральной студии «Синтез»: "Мне кажется, что сделал гораздо лучше, чем раньше было. Сам "Брянцевский фестиваль" дает заряд, который помогает сыграть.  Но это было очень сложно".

При всем том, что школьные театры абсолютно свободны в выборе пьес и не связаны с репертуарной политикой, на фестивале современного драматургического материала  представлено совсем немного. Как считают члены жюри, выбор современных пьес для подростков, написанных на высоком уровне, невелик, и педагоги предпочитают останавливаться на классике, переосмысливая ее на новый лад. И зачастую просто поражаешься, как неожиданно подан классический материал. И как  невероятно точны оказались  режиссерские решения.

Полина Остромухова, руководитель театр-студия «Синтез» им. Ю.Остромухова: "В детском театральном коллективе самое главное -это воспитательный процесс. Если в процессе постановки сложных драматических произведений воспитывается, растет душа ребенка – это для нас самое главное. А результат он неважен. Места не важны. Это все на втором плане. Просто чтобы они радовались". 

 

Фестиваль продлится до 18  марта. Спектакли идут  каждый день с утра и до вечера. Кроме того, проходят и   круглые столы, где участники обсуждают свои постановки с театральными критиками. 

Игорь Цыжонов. Олег Подъячев. Екатерина Горбачева. Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал. Петербург.

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий