Как подготовить ребенка к походу на серьезный музыкальный спектакль? Об этом позаботился Мариинский театр, продолжая организовывать в стенах Мариинки-2 образовательные музыкальные занятия для самых маленьких слушателей.
Произведение «Петя и волк», написанное Прокофьевым для знакомства детей с симфоническим оркестром, еще не исполнялось музыкантами из ансамбля старинной музыки в аутентичных костюмах. Для большей торжественности, Мариинский театр снабдил оркестрантов париками. По мнению создателя детского музыкального лектория, юным слушателям такие эксперименты только на пользу.
Ольга Пикколо, музыковед, музыкальный психолог : "У нас есть и другие проекты «Спящая красавица», «Петя и волк» для масштабного состава оркестрового. Деткам 2-3 лет сложно усидеть на таких концертах: у нас камерный вариант концертов, адаптированных для малышей. Детки обычно слушают такое на одном дыхании".
Детям мало только слушать: им непременно надо участвовать. Почувствовать себя кошкой, влезающей на дерево, охотником или серым волком или храбрым пионером, сумевшим поймать волка и отправить его в зоопарк.
Маша Колесникова: "Кто тебе понравился по характеру? – Петя – Почему? Он какой трусливый? – Нет! Храбый – А ты храбрая? – Да. – А в чем твоя храбрость выражается? – Я льва без клетки не боюсь! - Хотела бы играть? – Да, на пианино – это моя мечта!".
Ольга Пикколо с удовольствием отметила что в этом году 4 постоянных посетителя детского музыкального лектория стали учениками школы при консерватории. Музыкант Юлия Лурье сама прекрасно помнит свои первые детские музыкальные откровения.
Юлия Лурье, руководитель ансамбля старинной музыки «Новая Голландия»: "Не помню, сколько мне было лет наверное 3-4, на меня большое впечатление производил "Карнавал животных" Сен-Санса и "Времена года" Чайковского. Родители не музыканты. Но и по радио тогда много музыки крутили и ставили дома пластинки. Мы сталкиваемся с тем, что родители считают надо водить в Эрмитаж, в театр раз в год. А постоянно слушать музыку не приучают.
Юлия руководит ансамблем старинной музыки «Новая Голландия», который уже 25 лет знакомит с редчайшей, мало известной в России музыкой Ренессанса взрослых и детей. А еще Юлия и флейтист Павел Андреев преподают в начальной школе, уникальной тем, что и математике и театру и живописи там обучают одинаково серьезно, а музыка считается обязательным предметом.
Юлия Лурье, руководитель ансамбля старинной музыки «Новая Голландия»: "Занимаются музыкой 3-4 часа в неделю, обязательно сольфеджио, ансамбль-главный предмет. И те, кто занимается в ансамбле, обязательно поют. Они понимают – зачем музыкой заниматься, когда одну песню раскладываешь на несколько голосов, понимают, что можно воспроизвести, понимают: о , получилось что-то настоящее, да еще вместе, да так здорово".
Сама Юлия владеет практически всеми струнными старинными инструментами – от виолы да гамба до фиделя. Выбирая между скрипкой и виолой да гамба, немногие дети предпочтут незнакомый средневековый инструмент, но те, кто выбирает, не жалеют об этом. По словам Юлии, средневековые инструменты для раннего обучения детей – просто идеальны.
Юлия Лурье, руководитель ансамбля старинной музыки «Новая Голландия»: "Виолы да Гамба разного размера, на них гораздо проще играть, чем на скрипках и виолончелях – научится играть проще и может любой – тк раньше музицировать стремились все - взять в руки виолу – это лучше".
Блок-флейта – тоже инструмент старинный и самый полезный и простой для ребенка. Саша Зайцева увлеклась им всерьез и постоянно концертирует. Но теперь стремится к большему.
Саша Зайцева, Маша Сащенко: "Сейчас у меня мечта – я бы хотела играть на органе. А самая сильная и главная мечта – стать, когда я вырасту, ученым. Изучать филологию".
В школе для воплощения детской мечты есть даже орган, его подарили родители, впечатленные единственным в городе детским ансамблем старинной музыки.