Первый канал
Санкт-Петербург
09:56 23 ноября 2024, суббота
24 ноября, четверг, 12:17

В Петербурге проходит международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

Более 100 лет назад театральный деятель Сергей Дягилев организовал выступления русских артистов за рубежом. Каждый год публика была в ожидании «Русских сезонов». Традиции, заложенные Дягилевым, живы до сих пор, у него есть и последователи. Наиболее яркие и новаторские произведения теперь уже российскому зрителю показывают в рамках международного фестиваля искусств на лучших сценических площадках Северной столицы.

Сложная, оригинальная хореография швейцарского балета на сцене БДТ. Труппа из Лозанны – хранитель уникального стиля легендарного постановщика Мориса Бежара. Сегодня её возглавляет ученик самого маэстро, в прошлом один из ведущих его танцовщиков – Жиль Роман. Он показывает публике не только творческое наследие Бежара, но и собственные постановки, среди которых и «Анима Блюз».

Жиль Роман, балетмейстер, художественный руководитель «Балета Мориса Бежара» (Швейцария):

"Я не хотел бы чтобы меня называли «директором музея». Балет Мориса Бежара продолжает показывать премьеры каждый год, я являюсь его художественным руководителем и свой спектакль, который я привёз,  был создан в 2013 году по мотивам произведений Густава Юнга. Анима – это образ женской части нашей души".

Кого-то балет Мориса Бежара может шокировать. Так, в постановке «Чудесный мандарин» история Европы между двух войн показана через образ амбивалентности полов. А в балете «Бхакти» под традиционную индийскую музыку общаются друг с другом два божества. Не фиксировать спектакли на сцене  когда-то решила фотограф Луис Гринфилд и стала приглашать артистов к себе в студию. Деревянный пол, чёрная драпировка, световой прибор, шары, ткань, но главное – танцовщики, которые свободно импровизируют.

 Луис Гринфилд, Фотограф (США): "Я хочу соединить два направления искусства: фотографию и танец. Мы работаем вместе, чтобы создать нечто новое, что-то, что вы не увидите с помощью глаз, а лишь только благодаря камере и свету можно остановить действие 2 тысячи раз за одну секунду и увидеть каждое мгновение в отдельном кадре. А человеческий мозг не может это воспринимать. Мы видим этот момент на фотографии, но мы никогда не увидим его вживую, своими глазами".

Выставка «Застывшее движение», которая открылась в Шереметьевском дворце – часть программы фестиваля «Дягилев. P.S.». За 6 лет он стал одним из крупнейших культурных событий в России. В фестивале принимают участие представители более чем 20-ти стран.

Наталья Метелица, художественный руководитель международного фестиваля «Дягилев. P.S.»: 

"В этом году 7-ой фестиваль. Привозим как всегда такую мультижанровую программу. Мы идём в этом смысле за видами деятельности Сергея Павловича – нашего кумира, не скрою, и в этом году мы, например, выпустили первый издательский опыт, мы выпустили рукопись, которая хранится в библиотеке конгресса США Сергея Григорьева – многолетнего соратника, режиссёра труппы «BaletRus».

Оркестр Пермского академического театра оперы и балета – постоянный участник дягилевских фестивалей – у себя в Перми и здесь в Петербурге, где, кстати, получал образование дирижёр и руководитель Теодор Курентзис. В год юбилея со дня рождения Сергея Прокофьева для публики Северной столицы оркестр решил исполнить музыку к балету «Ромео и Джульетта».

Теодор Курентзис, дирижёр: "Играть балет на сцене – это очень хорошая идея, потому что когда в яме – такой большой состав не возможно посадить. И потом в принципе пусть меня простят великие хореографы, мои друзья, но эта музыка, которая даёт возможность хореографии в новых чувствах, когда мы слушаем эту музыку и может существовать свободно без сцены".

Известный польский композитор Кшиштоф Пендерецкий никогда не писал музыку к балетам. Однако, балет на его музыку создала польский хореограф Изарода Вайс. Постановку «Тристан и Изольда» российский зритель увидел на сцене Александринского театра.

Кшиштоф Пендерецкий, Композитор (Польша): 

"Она сама выбрала без моего участия фрагменты из разных моих произведений: и камерных и симфонических. И я в этом не принимал участия. Я приехал уже непосредственно на премьеру спектакля и оценил его". 

«Белый театр танца» - впервые представляет свои работы в России. Тогда как его руководителя Изадору Вайс называют одним из ведущих хореографов Европы. Она создала более 30-ти масштабных спектаклей, удостоена различных международных премий.

Изадора Вайс, хореограф (Польша): 

"Для меня в театре наиболее важно показать каждого отдельного человека, который переживает личные эмоции, является творцом истории и вводит зрителя в свой эмоциональный мир. В театре гораздо глубже переживаешь и проникаешь в то, что происходит на сцене. Кино совсем иначе передаёт ситуацию обыденности. А для меня является очень важным правду жизни изобразить на сцене". 

Фрагмент постановки

Юлия Миханова, Максим Беляев, Татьяна Осипова, Александр Высоких и Андрей Клемешов, Первый канал-Санкт-Петербург.

 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий