В Петербурге отметили Всемирный день цирка. Каждый желающий мог почувствовать себя: клоуном, жонглером, фокусником или даже ходулистом.
За несколько минут до представления клоуны Клёпа и Фанфурик вносят последние штрихи в свои образы. Яркие веснушки, атласная бабочка, смешные ботинки – все готово. Выступать перед зрителями на Всемирном дне цирка артистам пришлось прямо на свежем воздухе. Специально для праздника в парке Есенина соорудили временную арену.
Сергей Зайцев, артист цирка, клоун:
«Дело в том, что клоуны в жизни, они серьезные люди. Мне говорят почему, ты такой молчаливый, потому что человек думает, сопереживает, что, как донести до зрителя, а уже все выплескивается на манеже».
Юлия Смирнова, артист цирка, клоун:
«Самая сложная публика - скорее всего дети, потому что они видят фальшь, если ты относишься к своей работе, лишь бы отработать. Они это видят и не воспринимают тебя, как клоуна. А если ты относишься с высоким профессионализмом, они и смеются, играют и реагируют на любой поворот руки, головы».
В отличие от клоунов Антон Поярков выходит на манеж не смешить, а удивлять публику. К своему профессиональному празднику он подготовил номер с эквилибриумом. По словам акробата, на оттачивание трюков ушло две недели. Чтобы добиться точности и плавности движения, нужно было сесть на специальную диету.
Антон Поярков, артист цирка, акробат:
«Вообще любая диета – это надо больше чем-то заниматься, желательно, бегать, прыгать. А так ешь, что хочешь и все».
Вместе с временной ареной в парке Есенина появился и временный костюмерный цех. Вот в этом маленьком цветном вагончике расположились: фраки, шляпы, цилиндры и даже хвосты змеи, и ящериц – правда, ненадолго – до конца представления. Заведующая костюмерным цехом Вера Кузнеченкова признается, работать здесь придется совсем в другом режиме, условия для хранения костюмов не подходящие.
Вера Кузнеченкова, заведующая костюмерным цехом:
«Восновном, мы находимся на Фонтанке 18 - там в помещении, где все хранятся костюмы, а сюда мы привозим те костюмы, в которых будут работать артисты. В готовом варианте здесь негде расположиться и поэтому все будет делаться там, а сюда на машинах привозить».
День цирка отмечается в Петербурге уже пятый год подряд. И первый юбилей организаторы решили увековечить – посадить несколько «цирковых» деревьев.
Так в парке Есенина появились деревья: Воздуха, Гибкости, Смелости, Смеха и даже Магическое дерево. Последнее из перечисленных, кстати, посадил ветеран цирка – народный артист России Анатолий Сударчиков. Он признается, что свой знаменитый номер он придумал еще, будучи солдатом. Как известно в армии нужно уметь быстро одеваться и раздеваться, так и появилась идея с трансформацией костюмов.
Анатолий Сударчиков, народный артист России:
«В 95 году пригласили нас на международный конкурс в Монте-Карло, и мы там завоевали серебреного клоуна. И вдруг коллеги поняли, что это же можно копировать, и сейчас получилось так, что мы нечаянно создали жанр трансформации. Появилось много копировщиков. С одной стороны это хорошо, потому что этот жанр стал развиваться: появились новые ходы, костюмы. Вот здесь сейчас в этой программе будет работать мой внук, так что приходите, посмотрите».
Временная арена после праздника переместится в шапито – это летняя площадка цирка на Фонтанке. Представления здесь начнутся уже в конце апреля.
Сергей Важенин, врио директора Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка:
«Будем стоять полтора месяца одной программой, затем поменяем. Сейчас вот в эти первые полтора месяца будет интересно, потому что много артистов из Москвы – из Цирка Никулина. Росгосцирк прислал несколько номеров. И будет много животных. Вот там новая конюшня. Будут номера: с лошадьми, голубями, ну, и много разных секретиков, которые лучше прийти и посмотреть».
Ирина Товкалева, Олег Подъячев, Линда Черкасова, Андрей Клемешов, Александр Высоких. Первый канал – Санкт-Петербург.