Подавляющее большинство людей сегодня рассматривают автомобиль исключительно как средство комфортного передвижения по дорогам. Но есть те, кто предпочитает абсолютную свободу, а значит, абсолютное бездорожье, и специально для этих целей они конструируют свои собственные вездеходы.
Владимир Николаев по профессии океанолог – изучает глубины нашей планеты, а в свободное от работы время постигает азы вездеходостроения. Над своим детищем – вездеходом с гордым именем "Исследователь" - трудится уже 4-й год.
Владимир Николаев – Океанолог, вездеходостроитель:
"Серийные готовые вездеходы, даже самые бюджетные, стоят больших денег, это неподъемная сумма была для меня. Если ты купил вездеход и на нем катаешься, ты никак не развиваешься, кроме как учишься управлять этой техникой. А строительство вездехода с нуля - это углубление в тему."
"Исследователь" Владимира Николаева первое боевое испытание прошел – принял участие в вездеход-трофи. До финиша не доехал, но профпригодность подтвердил.
Владимир Николаев – Океанолог, вездеходостроитель:
"Хотелось от вездехода вот этой вседозволенности, что ты можешь поехать куда угодно и не думать о дорогах, а только о направлениях."
Желание поехать куда угодно не покидает и Дениса Глобина. Его принцип: чем дальше и непроходимее, тем интереснее и захватывающе.
Денис Глобин – Инженер, вездеходостроитель:
"Я путешествовал на разных видах транспорта, на джипах меня не очень устраивала проходимость. На квадроциклах было немного лучше, чем на джипах, но тоже с минусами, к примеру, не все квадроциклы плавают. И вот так я пришел к идее создания вездехода."
Третий авторский вездеход Дениса под кодовым именем "Т1000" полевые испытания прошел и требует усовершенствования. Между тем, на стенде в гараже уже начинается работа над следующей – более мощной и более проходимой машиной.
Денис Глобин – Инженер, вездеходостроитель:
"Это творческий процесс, я могу сказать, что мне нравится конструировать вездеходы не меньше, чем на них путешествовать. Это хобби. Почему люди занимаются хобби, потому что им это нравится."
Кто такой Алексей Гарагашьян, в среде вездеходостроителей знает каждый. Изобретатель из Петербурга, автор самого известного в мире вездехода, который неоднократно признавался лучшим по проходимости и живучести. Там, где остальные яростно раскидывают грязь, вездеход Гарагашьяна проплывает играючи и неспешно.
Алексей Гарагашьян – Изобретатель, вездеходостроитель:
"Я шел к этому много лет, и на сегодняшний день Sherp - это вершина из того, что я сделал. Я работаю и надеюсь, что мои вездеходы будут интересны и в дальнейшем, но вот сегодня из работающих вездеходов это мой оптимум."
В прошлом году, по инициативе Алексея, в России состоялась вездеходная экспедиция, которой может гордиться любой настоящий путешественник.
Алексей Гарагашьян – Изобретатель, вездеходостроитель:
"Хотелось посмотреть полярный Урал, плато Путорана, переплыть Лену, все это вместе соеденили и получилось 10 тысяч километров, почти все за полярным кругом."
Преодолевая эти 10 тысяч километров, вездеходы Гарагашьяна установили несколько мировых рекордов – пройден самый длинный сухопутный маршрут за полярным кругом, впервые пересечено Плато Путорана, а также зарегистрирован самый продолжительный маршрут в пределах одной страны без использования общественных дорог. Чтобы увидеть недоступные уголки нашей необъятной страны – безусловно, нужна чудо-техника. И как показывает практика, усовершенствовать ее можно постоянно.
Тимур Мамонов, Даниил Кушнеревич, Татьяна Осипова и Ангелина Введенская. Первый канал, Петербург.