Город и общество, экономика и социальная сфера. Мы следим за всеми событиями в Петербурге и рассказываем вам о наиболее важных из них.
Юбилейная 10-я международная конференция Autoinvest начала свою работу в Петербурге. Она направлена на привлечение инвестиций в автомобильную отрасль и производство комплектующих. Для Петербурга, в котором сконцентрировано множество заводов автомобильного кластера – это насущные вопросы.
Сергей Мовчан, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
"Наши автопредприятия производят около 25% автомобилей по России, естественно, заинтересованы не просто в развитии этого большого промышленного кластера, но и в том, чтобы они наращивали мощности. Да, несмотря на большую волатильность, которая сегодня существует и с продажами автомобилей и с их выпуском, все равно, у отрасли большая перспектива. Кроме всего, существует и эффект отложенного спроса".
Несмотря на падение спроса на новые автомобили, а, следовательно и сокращение объемов производства, на некоторых предприятиях, специалисты видят в этом и позитивные аспекты. В частности, выросший курс доллара делает конкурентно способным российский автоэкспорт. В бюджете страны на 2016 год создан резерв для поддержки отечественного автопрома, вот только инструменты подобной государственной поддержки должны быть четко определены в каждом конкретном регионе.
Эпидемиологическая обстановка в Петербурге благоприятная. Цифры заболеваемости за 2015 год остаются на уровне предыдущих лет. По-прежнему, 90% случаев в структуре инфекционных и паразитарных болезней составили ОРВИ и грипп. Однако, главный государственный санитарный врач города Наталия Башкетова выразила озабоченность по поводу роста зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции и туберкулеза. С 2000 года отмечается рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией женщин в 1,5 раза.
Наталия Башкетова, главный государственный санитарный врач по Санкт-Петербургу, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу:
"Что происходит с ВИЧ-инфекцией сейчас. Она вышла из группы риска и она переходит в совершенно другую плоскость. Основной путь передачи ВИЧ инфекции сейчас не шприцевой, как было раньше, он переходит к половому".
Недостаточная озабоченность населения этой проблемой приводит к тому, что сегодня прирост новых случаев ВИЧ-инфекции в группе от 14 до 39 лет снижается, а в возрастных группах от 40 до 50 лет и старше наоборот увеличивается.
Профильные комитеты Санкт-Петербурга отчитались о развитии социальной сферы города в минувшем году. 2015, несмотря на экономическую напряженность и негативные прогнозы в части развития производства, Петербург закончил с профицитом бюджета и выполнил все, взятые на себя социальные обязательства.
Ольга Казанская, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
"2015 - был годом рекордов. У нас родилось рекордное количество детей, за последние 25 лет - 70 тысяч 725 детей, такого у нас не было".
Естественный прирост населения в Петербурге, который регистрируется последние четыре года, сохранился. В 2015-ом население городаувеличилось на 30 тысяч человек. Радует тот факт, что в прошедшем году стабильным был и рынок труда, по данным Росстата в Петербурге сохраняется один из самых низких, после Москвы, уровень безработицы – менее 2% от экономически активного населения.
Транспортная инфраструктура Петербурга увеличивается с каждым годом, однако вопрос кадрового обеспечения в этой отрасли оставляет желать лучшего.
Александр Головин, председатель Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга:
"Наибольшая текучесть кадров характерна для кондукторов, водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и диспетчеров, в связи с обновлением возрастного состава работников, увольнением сотрудников пенсионного возраста. Также мы не исключаем, что это связано с достаточно тяжелыми условиями труда и невысокой заработной платой".
Наряду с потребностью в рабочих специальностях, транспорт крупного города с каждым годом привлекает все больше специалистов с высшим техническим образованием: цифровое оборудование современных трамваев, составов метрополитена, городских автобусов выходит за рамки одной или нескольких узких специальностей. Кадровый вопрос для обеспечения пассажирских артерий города планируется решать за счет привлечения молодых специалистов, делая упор на проф ориентирование еще на школьной скамье.
Тимур Мамонов, Антон Голубев, Линда Черкасова, Александр Высоких и Валентина Говорушкина. 1 КПервый канал - Санкт-Петербург.