Город и общество, экономика и социальная сфера, мы следим за всеми событиями в Петербурге и рассказываем вам о наиболее важных из них.
Индекс промышленного производства Петербурга продолжает демонстрировать рост. По итогам прошлого года он составил 105%, в среднем по России показатель на 2% меньше.
Юрий Калабин, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга: "Промышленность, как и прежде, остается флагманом роста – это почти 50% пополнения городского бюджета, это почти 350 тысяч работающих. Флагманом роста по прошлому году стало судостроение, они показали значительный рост порядка 15-16% ".
Автомобилестроение и фармацевтика, которые в последние годы в Петербурге были в центре внимания – стабильны и демонстрируют хороший прирост, а вот по направлениям энергомашиностроения и производства оборудования для нефте и газодобычи будут разработаны мероприятия, с тем, чтобы вывести эти отрасли на более высокую динамику развития.
Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга активно работает над созданием в Северной столице информационной системы, которая позволит контролировать содержание объектов благоустройства города в автоматическом режиме.
Олег Зотов, начальник Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга: "Перед нами была поставлена задача не только сделать эту систему инструментом в руках чиновников, но и инструментом, который позволит гражданам активно подключаться к контролю, даже по некоторым видам правонарушений привлечения к административной ответственности нарушителей в сфере благоустройства".
Также в этом месяце ГАТИ начала проводить сплошной мониторинг уборки от снега и наледи крыш и фасадов нежилых зданий с привлечением беспилотных квадракоптеров – это позволяет оперативно определять нарушителей и принимать к ним соответствующие меры.
Пик обращений петербуржцев, связанный с протечками кровель жилых домов преодолен. Более 170 заявок, которые поступили в адрес Жилищного комитета, обработаны, и причины протечек устранены – в рабочем порядке решаются вопросы компенсации последствий и причиненного ущерба.
Сергей Шарлаев, заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга: "Срок устранения причины протечки - не более суток, при этом в течение 12 часов управляющая компания должна выйти на собственника и составить акт о причиненном ущербе. Для оперативности принятия решения необходимо обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Если там нет понимания, то в органы государственной власти, чтобы такое понимание оперативной появилось".
Телефоны горячих линий Жилищного комитета продолжают свою работу, их можно найти на сайте ведомства. К тому же, ситуация с протечками кровель зданий взята под усиленный контроль.
Финансирование программы по ремонту городских дорог в 2019 году составит 5 миллиардов рублей. Адресная программа уже утверждена. Согласно ей в течение года будет отремонтировано порядка 2,5 миллионов квадратных метров проезжей части.
Сергей Румянцев, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: "Уже в марте будут объявлены конкурсные процедуры на выполнение государственных контрактов и выбор подрядных организаций. Соответственно, в конце апреля с наступлением температур положительных приступим к выполнению работ".
Санкт-Петербургский Политехнический университет отмечает свой 120-летний юбилей. Сегодня Политех имеет статус национального исследовательского университета, входит в число лучших ВУЗов мира, а к 2024 году планирует создать на своей базе Научный технополис. Из последних громких проектов университета – участие в разработке единой модульной автомобильной платформы проекта "Кортеж" и начало работы над платформой для отечественного Электробуса.
Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, профессор, академик РАН: "Сегодня мы представляем новый образ технического ВУЗа, который выполняет проекты для промышленных предприятий, носящих реальный результат. Мы разрабатываем новые технологии, мы создаем новую продукцию, внедряем ее и запускаем в серию. Мы сегодня, по сути, я осмелюсь так сказать – самый крупный инженерный ВУЗ в России
Тимур Мамонов, Антон Голубев, Дарья Варновская и Владимир Пивнев. 1 канал, Петербург.