Новая велоинфраструктура, бамбуковая рама для длительных двухколесных путешествий и кастомайзинг железного коня на грани с искусством. Чем живёт петербургский велосипедист сегодня и что ждёт его завтра?
Подсчитать точное количество велосипедистов на улицах города только планируют, но, по разным исследованиям, оно растёт в геометрической прогрессии. Ольга Мнишко - одна из основательниц просветительского общественного движения "Велосипедизация" - небольшие расстояния проезжает на своих двух колесах. Велосипед складной, так что при необходимости помещается и в общественный транспорт.
Ольга Мнишко, основатель и координатор общественного проекта "Велосипедизация", участник команды "Открытая лаборатория "Город": "Больше появляется таких стандартных городских велосипедистов, которые, по сути, не покупают специальную спортивную одежду, которые ездят в том, в чем они ходят на работу, и для которых велосипед - это просто такой же общественный транспорт, такой же личный транспорт, как и автомобиль, или как автобус, или метро".
Многие велосипедисты сами не знают, как правильно вести себя на проезжей части, для них активисты создали цикл видеоуроков, но просвещение должно быть повсеместным, уверены в сообществе.
Ольга Мнишко, основатель и координатор общественного проекта "Велосипедизация", участник команды "Открытая лаборатория "Город": "Бюрократию тут разводить абсолютно точно не надо, было бы здорово, если бы это было просто в рамках школьных уроков, в университете, возможно, сделать какой-то один блок про то, как пользоваться велосипедом, потому что студенты очень часто ездят на велике".
Во всём этом предстоит разбираться городским властям, а пока остаётся лишь надеяться, что и сами велосипедисты, оказавшись на дороге, будут осторожными, вежливыми и грамотными участниками движения, независимо от конструкции их транспорта.
Михаил Шаль, Антон Голубев, Катерина Горбачева, Ангелина Введенская - Первый канал, Санкт-Петербург.