Пока во всем мире идет цифровизация образования, главы международных IT корпораций отдают детей в тех-фри-школы и не разрешают пользоваться смартфонами до 14 лет. При этом пока одни просто борются с гаджетами, другие пытаются объяснить детям, как использовать их с умом. Современный мир сложен. Запрещать нельзя пользоваться - где поставить запятые в этой фразе?
Николай Будин - преподаватель ИТМО. Недавно вместе с командой вуза выиграл престижную Международную олимпиаду по программированию. Свое время проводит в постоянном общении с гаджетами. Но его будни в виртуальном мире связаны с реальными победами и достижениями.
Николай и другие участники университетской сборной программировать начали в пятом-шестом классе. Родители этих парней, видя, что дети не только играют, но и, действительно, занимаются, не ограничивали их время пользования компьютером. Хотя сами программисты признают, что делать это стоит.
Как быть, если чадо явно сидит перед экраном без дела? Это один из самых частых вопросов, с которым семьи обращаются к подростковому психологу.
Психолог Никита Карпов рекомендует относиться к этой теме, как к полю для экспериментов. Ведь каждый случай индивидуален и универсальных советов нет.
Общая идея - не просто ругать гаджеты, а разобраться, что именно делает там ребёнок и, почему ему это интересно. Поиграть вместе, обсудить какие-то видео, поддержать разговор. Сам психолог практикует это вместе со своим сыном.
Конечно, с восьмилетним мальчиком договориться проще, чем с колючим подростком, который хочет закрыться в своей комнате и не вступать в диалог. Поездка в семейный лагерь без телефона, участие в квестах, настольные игры по вечерам, занятость в кружках и секциях, интернет на строго ограниченное время. Семья Корнилович - одна из тех, кто ищет интересные идеи, методом проб и ошибок.
Чем обернется для растущего поколения техническая революция, может показать только время. Даже те, кто наблюдает за подростками каждый день, школьные учителя и педагоги дополнительного образования, имеют самые разные оценки происходящего.
Алексей Анисимов - педагог Академии цифровых технологий, оценивает ситуацию весьма оптимистично. И уверяет, что ребята, которые занимаются у него – такие же подростки, как в его юности, и в их жизни есть место и прогулкам, и общению, и интересному оффлайн досугу.
Более или менее устоявшееся мнение специалистов: педиатров, неврологов, психологов, - сложилось относительно времени, которое дети могут проводить за светящимися экранами. Малышам до трех лет не рекомендуют вообще давать в руки гаджеты; в начальной школе время их использования не должно превышать 1,5 часов в день, для старшеклассников допустимый максимум: 3 часов в сутки.
Юлия Демьянова, Даниил Кушнеревич, Линда Черкасова, Ангелина Введенская. Первый канал. Петербург.