Пистолет и секундант – неизменные атрибуты любой дуэли. Правда, сегодня дуэлянты предпочитают отправлять в сердце не очередную пулю, а стихотворную рифму. Что из себя представляет современная поэзия?
Их оружие — рифма, а призвание — глаголом жечь сердца людей. Современная поэзия выходит на сцену. Правда, в отличие от артистов, у авторов литературного жанра все условно – роль декораций здесь выполняют офисные столы и стулья, костюмом служит обычный вечерний наряд, а пианист-аккомпаниатор может заменить целый оркестр. Лишь зрители – неотъемлемая часть любого спектакля.
Михаил Вэй – Школа поэтического мастерства:
"У нас есть дуэлянты, два поэта, которые соревнуются, кто лучше, хотя это условно. Есть у каждого секундант, который будет доказывать, что выстрел его «секундируемого» очень удачный, а потом гробовщик пытается доказать, что пуля пролетела мимо. И в конечном счете, гробовщик говорит, кого он похоронил."
Именно «гробовщик» здесь главный член жюри, слово которого закон для всех. Поэтому на эту роль берут людей только с большим литературным опытом. Сегодня на дуэли в школе поэтического мастерства она досталась критику Андрею Чивикову, который вынес приговор уже не одному молодому автору.
Андрей Чивиков – Литературный критик:
"Я стараюсь оценивать по объективным признакам. У поэзии есть критерии, и вследствие этих критериев, я выношу какую-то свою оценку. Не просто это субъективное мнение. Современная поэзия – это нечто информативное, в некотором роде противостоящее времени."
Новые формы в современной литературе сегодня очень актуальны, уверены организаторы фестиваля медиапоэзии «101», который в эти дни проходит в Петербурге. Здесь пытаются показать, как цифровая эпоха влияет на русскую словесность. Вот она – смерть автора. Машина сама рассказывает сказки. Причем, голос может не замолкать 1000 и 1 год, создавая бесконечные вариации повествования.
Ирина Товкалева. Максим Беляев. Татьяна Осипова. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.