Первый канал
Санкт-Петербург
14:51 22 ноября 2024, пятница
05 февраля, вторник, 11:38

"Эффект Пигмалиона" - психологическая комедия в интерпретации Бориса Эйфмана

Эффект Пигмалиона – этот термин хорошо известен психологам, а теперь займет свое место и в истории русского балета. Борис Эйфман впервые за много лет поставил балет-комедию по мотивам знаменитого мифа о Пигмалионе и Галатее.

Миф о статуе, силой любви превращенной скульптором в возлюбленную, хореограф трактует по-своему. Пигмалион – избалованный славой чемпион по бальным танцам по имени Леон, а Галатея – просто Гала, девушка-пацанка с окраин, которая вместе с пьющим отцом безуспешно пытается вести "семейный бизнес".

Леону "на спор" удается воспитать из грубой девицы яркую танцовщицу.

Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана: "Конечно, это сюжет о том, что если человек поверит в свои возможности, в свою потенциальную силу, то он может изменить и себя и мир вокруг себя. Поэтому эффект Пигмалиона в том, что если внушить человеку, что он гений, то в конце концов он таким и становится. То наивно звучит, но в нашем спектакле так и происходит – это в конечном итоге может произойти и с каждым из нас".

Название балета "Эффект Пигмалиона" Борис Эйфман выбрал  не случайно. Сегодня возможность подобных трансформаций доказана наукой.    

Анастасия Микляева, доктор психологических наук, профессор Кафедры психологии человека Института Психологии: "Сам Розенталь, который открыл этот эффект Пигмалиона,  поставил следующий эксперимент: он учителям обычным, школьным сказал, что с детьми их класса было якобы проведено тестирование,  и  в их классах обнаружилось несколько детей со скрытой одаренностью. Этого хватило для того,  чтобы через полгода эти дети стали показывать более высокие результаты,  чем все остальные. Посто потому,  что учителя поверили в то,  что это действительно так. Так работает эффект Пигмалиона! Меняется не человек сам по себе, меняется отношение к нему,  и в этих отношениях человек становится другой".      

Первая за много лет комедия, да еще и в новой стилистике!

Для артистов балета эксперимент обернулся многочасовыми репетициями и даже в перерывах  (в холле на экране) постоянно транслировались конкурсы бальных танцев, чтобы привыкать к новой пластике. Несколько недель занятия с танцовщиками Эйфмана вели приглашенные звезды, настоящие чемпионы по бальным танцам.

 

                                                                                                                                                  

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий