Эффект Пигмалиона – этот термин хорошо известен психологам, а теперь займет свое место и в истории русского балета. Борис Эйфман впервые за много лет поставил балет-комедию по мотивам знаменитого мифа о Пигмалионе и Галатее.
Миф о статуе, силой любви превращенной скульптором в возлюбленную, хореограф трактует по-своему. Пигмалион – избалованный славой чемпион по бальным танцам по имени Леон, а Галатея – просто Гала, девушка-пацанка с окраин, которая вместе с пьющим отцом безуспешно пытается вести "семейный бизнес".
Леону "на спор" удается воспитать из грубой девицы яркую танцовщицу.
Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана: "Конечно, это сюжет о том, что если человек поверит в свои возможности, в свою потенциальную силу, то он может изменить и себя и мир вокруг себя. Поэтому эффект Пигмалиона в том, что если внушить человеку, что он гений, то в конце концов он таким и становится. То наивно звучит, но в нашем спектакле так и происходит – это в конечном итоге может произойти и с каждым из нас".
Название балета "Эффект Пигмалиона" Борис Эйфман выбрал не случайно. Сегодня возможность подобных трансформаций доказана наукой.
Анастасия Микляева, доктор психологических наук, профессор Кафедры психологии человека Института Психологии: "Сам Розенталь, который открыл этот эффект Пигмалиона, поставил следующий эксперимент: он учителям обычным, школьным сказал, что с детьми их класса было якобы проведено тестирование, и в их классах обнаружилось несколько детей со скрытой одаренностью. Этого хватило для того, чтобы через полгода эти дети стали показывать более высокие результаты, чем все остальные. Посто потому, что учителя поверили в то, что это действительно так. Так работает эффект Пигмалиона! Меняется не человек сам по себе, меняется отношение к нему, и в этих отношениях человек становится другой".
Первая за много лет комедия, да еще и в новой стилистике!
Для артистов балета эксперимент обернулся многочасовыми репетициями и даже в перерывах (в холле на экране) постоянно транслировались конкурсы бальных танцев, чтобы привыкать к новой пластике. Несколько недель занятия с танцовщиками Эйфмана вели приглашенные звезды, настоящие чемпионы по бальным танцам.