Вот так выглядит петербургское небо на холсте. В Петергофе в рамках перекрёстного года культурного туризма открылась выставка французского художника-пейзажиста. Кстати, в 2017 исполняется ровно 300 лет началу российско-французских дипломатических отношений. Их когда-то заложил еще Пётр 1. О международных культурных связях сегодня на 1 канале.
Небо, море, облака и горизонты. На 40 полотнах, объединенных одной природной темой, четких контуров не найти. Это скорее фантазия художника, где краски перетекают одна в другую.
Ирина Аксенова – Куратор выставки:
"Для художника важно, чтобы у зрителя возникали вопросы, возникало какое-то сопереживание, то есть сама его абстрактная манера не дает один ответ – что изображено. Он выражает свои чувства через колорит, через мазки, через композицию. Но и зритель сам может найти что-то свое, найти свои переживания."
Экспозиция в каком-то смысле эксклюзивна. Для создания этих полотен художника Луи-Эврара Десанлиса специально пригласили в Петербург. В северной столице он трудился больше месяца. Каждый день, гуляя по центру города, мастер собирал впечатления и образы, а вечером в мастерской переносил их на холсты. В центре его художественных поисков – возможность передать эмоциональный опыт наблюдения «здесь и сейчас». «Горизонты» – это своеобразная экспрессивная исповедь художника, написанная на грани с абстракцией. Он предлагает пережить пейзаж, а не рационально его осмыслить.
Луи- Эврар Десанлис - Художник:
"Петербург очень близко к морю, поэтому время очень быстро меняется и небо тоже, поэтому всегда есть новые впечатления, разные интересные моменты, которые я бы хотел писать здесь."
Горизонты Десанлиса – это место встречи небесной и водной стихий. Именно поэтому выставку в Петергофе разделили на две части. У причала в нижнем парке представлена парижская серия. Здесь французские горизонты в прямом смысле слова смотрят на российские. Экспозицию посвятили началу дипломатических отношений России и Франции.
Александр Кобак – Директор Фонда имени Д.С.Лихачева:
"В 1717 году Петр посетил Королевскую академию Франции, он там выступал, он впервые привлек внимание академиков к картографированию Каспийского моря. В Европе в то время не знали, как выглядит Каспийское море, на его месте рисовали такой мутный овал, потому что контуров его никто не знал, у Петра уже было представление об этом, а потом уже из Петербурга в 1721 году он послал во Францию подробную карту Каспийского моря, и в декабре 17 года его избрали академиком французской академии наук."
В знаменитом колледже четырех наций сегодня стоят бюсты многих академиков. Теперь появился еще один. Точная копия скульптуры великого русского царя из коллекции государственного музея заповедника «Петергоф» была выполнена в кротчайшие сроки. Без высоких технологий не обошлось.
Вадим Парфенов – Руководитель учебно-научной лаборатории лазерных технологий реставрации произведений искусства:
"На начальном этапе было произведено лазерное трехмерное сканирование, которое позволило создать компьютерную 3-Д модель, которая в дальнейшем в виде компьютерного файла была загружена в микропроцессор станка робота с числовым программным управлением, который действительно по программе из глыбы мрамора произвел изготовление копии."
В честь трёхвекового юбилея культурного диалога между Францией и Россией французская сторона решила тоже преподнести подарок. Вот этот пейзаж Луи-Эврара Десанлиса теперь будет храниться в коллекции государственного музея-заповедника «Петергоф».
Елена Кальницкая – Директор ГМЗ «Петергоф»:
"Он займет свое особое место, потому что мы собираем коллекцию «Петергофские пейзажи 21 века» и 20-го тоже. Мы вообще мало собираем современных художников, потому что не очень это наша тема, мы же не художественный музей. Но всю иконографию Петергофа мы собираем."
Увидеть живописные горизонты в Петергофе можно в корпусе Бенуа. Выставка продлится до 3 декабря.
Ирина Товкалева. Максим Беляев. Татьяна Осипова. Павел Лекаторчук. Первый канал. Петербург.