Русский Гамлет - так называли Павла I еще при жизни. Образ самого противоречивого и мистического русского императора еще в 1999 году вдохновил хореографа Бориса Эйфмана на балетную постановку. Сегодня "Русский Гамлет" переживает новое воплощение.
Он ожидал восшествия на престол 34 года, а царствовал всего 4 и был убит ближайшим окружением, как и его отец Петр III.
Павел оставил в истории самые противоречивые мнения: одни называют его взбалмошным самодуром, другие хлопочут о причислении мученика к лику святых. Но внимание Бориса Эйфмана привлекли отношения юного Павла и его матери, Екатерины II.
Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана, Народный артист РФ: "Да, Павел был близок к литературному прототипу, он похож на Гамлета. Но, мне кажется, история царевича более грязная, он более трагический персонаж, потому что Гамлета мать любила, а Павла — нет. Семейная драма молодого человека, который был лишен и материнской и отцовской любви — в мире, который был для него угрожающим".
«Русский Гамлет» с аншлагами прошел по миру и в 2012 м году сошел со сцены. Решив восстанавливать спектакль, Эйфман понял, что новый «Гамлет» должен отразить все возможности современной труппы. Новые актеры, декорации, свет, сценография и костюмы.
Вячеслав Окунев, народный художник РФ: "История из 18 века и хотелось бы, чтобы она не была исторически старомодной, костюмы -реплики на тему 18 века. Скорее, это костюм, который и сегодня можно носить".
Анастасия Тамило, Екатерина Горбачева, Антон Голубев, Владимир Пивнев, Первый канал-Петербург.