Еще совсем недавно инженерные профессии ассоциировались с чем-то очень скучным. Кажется, что эти времена не вернуться уже никогда. Технологии мира роботов, виртуального мира космоса, среды обитания и человека - так звучат пять сфер, Национальной технологической олимпиады Junior, которая проводится среди учеников 5, 6 и 7-ых классов. Новые технологии требуют новых специалистов, а соответственно, новые формы обучения. Подробно об этом, в нашем репортаже.
Дети со всей России: от Калининграда до Челябинска прибыли в Петербург и собрались под крышей Академии цифровых технологий, чтобы выяснить, кто лучше всех программирует роботов, пишет компьютерные игры, расшифровывает сигналы из космоса и перерабатывает пластиковый мусор. Несмотря на то, что все это звучит как увлекательная игра, без знаний математики, физики и химии, тут делать нечего.
Андрей:
"Наш проект называется "Приключения в космосе". Верни все на место! Это платформер в жанре обби".
Андрей даже не понял, что я ничего не понял. Потом, он все же мне объяснил, что это такой жанр компьютерной игры.
Андрей:
"Моя задача, как задача game-дизайнера: проработать сюжет, проработать, как объекты будут установлены, как игрок будет играть, какие игровые правила и так далее".
В команду разработчиков, помимо game-дизайнера, входит еще три человека: художник- модельер, который отвечает за визуал, продукт-менеджер – в данном случае он работает над аудио-сопровождением и призом в конце игры. Ну, и программист – он оживляет идеи остальных ребят.
Алексей Анисимов – Педагог дополнительного образования Академии цифровых технологий:
"Основное - это не только сделать игру, но и поработать в команде. Договариваться и приходить к общему результату".
Командная работа так же очень важна и в другой сфере Олимпиады - программирование роботов. Пяти командам была поставлена задача – собрать и запрограммировать робота- спасателя, который сможет вывести людей из подземного города-лабиринта будущего, где случилась авария.
4 часа подготовки робота и 6 минут на его путь: от точки аварии до места эвакуации. Даже пробный заезд оказался богатым на эмоции. Очень волнительно! У выступающей команды из-за недочета в коде, робот получился слишком быстрый, а за столкновения со стенкой лабиринта, снимают балы, поэтому пришлось двигаться рывками.
До финиша ребята добрались за 3 секунды до окончания отведенного времени. Успели! Следующая сфера Олимпиады - технологии для среды обитания - требовали знания химии. Первая задача поставленная перед ребятами – исследовать свойства пластиков и на основе полученных данных, создать механизм по вытягиванию пластиковых нитей.
"Сейчас мы будем плавить вторсырье, чтобы изготовить из него подложку под чай горячий".
Девиз Олимпиады: "собери свое будущее!". Под этим организаторы подразумевают то, что сегодня начитать профильное обучение нужно, как можно раньше, чтобы в будущем оставаться на уровне, в конкурентной среде. Но формат джуниор не подразумевает оценку только конечного результата. Все команды, во-первых, будут оценивать за способность работать вместе и за креативный подход.
Специалисты будущего - это люди, которые, действительно, могут работать на стыке наук. Для этого нужен особый подход к обучению! Подобные Олимпиады - отличный способ привлечь внимание детей к таким необходимым в наше время инженерным профессиям, а преподавателям показать, как важно грамотно организовывать свои занятия с элементами интерактива.
Абас Али-заде , Олег Подъячев, Линда Черкасова, Ангелина Веденская, Первый канал. Петербург.