Первый канал
Санкт-Петербург
06:27 22 ноября 2024, пятница
06 июля, понедельник, 12:29

В Петербурге проходит Международный фестиваль «Open Look»

Северная столица России центром современной хореографии становится в 17-й раз. Крупнейший фестиваль «Open Look» - это лучшие педагоги и лучшие постановки со всего мира.

Минимум музыки, чтобы услышать и почувствовать своё тело. На таких классах чаще даются не конкретные комбинации, а техника раскрытия индивидуальных способностей каждого танцора. Практика тесно переплетается с теорией. Ученики могут быть одновременно зрителями, а сами педагоги – исполнителями программы спектаклей.

Политика в любые времена находила своё отражение в искусстве. И хореография не исключение. Постановка «Границы зависимости» показывает нам явления сегодняшней жизни. На Новой сцене Александринского театра ее представила интернациональная команда: танцовщицы из России и Японии и хореограф из Швеции.

Грехэм Эйди, Хореограф (Великобритания, Швеция):

"Это попытка обнаружить что-то общее, ведь также как у наших героинь, в жизни людей есть много похожих вещей. Затем мы решили понять, с чего начинается выстраивание границ, каких-то разделений, и как это сказывается на развитии отдельного человека и общества в целом. Мы заглянули во времена нашего детства, когда личность только начинает формироваться, когда мы пытаемся создать вокруг себя некое пространство, например, в школе - когда сидим за партой и просим соседа не залезать на нашу половину."

«Границы зависимости» - спектакль, который первой увидела именно петербургская публика. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, организаторам фестиваля удалось привезти в Северную столицу самый свежий танцевальный материал.

Вадим Каспаров, Директор фестиваля:

 "То есть не то, что мы им заказываем, но когда коллектив говорит о том, что он готов сделать что-то специально для фестиваля, и это тенденция, которая в этом году очень активно проявилась, потому что у нас около 7 мировых премьер, и это очень важно. Вторая тенденция, которая сейчас развивается, – это русская программа, которая превратилась в этом году в национальную платформу современного танца и театра."

Олег Степанов свою карьеру начинал в Петербурге в коллективе «Канон Данс», затем стал участником легендарного екатеринбургского театра «Провинциальные танцы», сегодня работает в Швеции, в Гётеборгской опере. На фестиваль Олег приехал в качестве танцора, постановщика и педагога мастер-классов.

Олег Степанов, Педагог, танцовщик:

 "Я хочу сейчас, по крайней мере,  чтобы танцовщики строили движение изнутри, понимали основу движения, принцип движения, а не занимались поверхностным изучением материала, хореографии, то есть понимали именно методологию, технологию движения в пространстве."

Юрий Дуббе, хореограф из Нидерландов с русскими корнями представил сразу два спектакля «Infant» («Младенец») и «Кицунэ» - мистерию о превращении человека в животного. «Кицунэ» - это лиса из японской мифологии, также вдохновившая постановщика, как и минимализм культуры Востока.

Юрий Дуббе, Танцовщик, хореограф (Нидерланды):

"Мой стиль очень таинственный, и поэтому мы танцуем в масках. Я изучал ритуалы, после чего родилась идея трёх персонажей: это шаман, он предстаёт в образе рептилии – змеи. Он постоянно в маске, это как часть его. Затем ворона – она символизирует жизнь и смерть, это персонаж, который всегда между шаманом и новым героем –горожанином, который встаёт на путь посвещения. История о поиске животного и животных инстинктов внутри себя.

В этой постановке главной декорацией стало не что иное, как обычная соль. Продукт, который мы используем ежедневно, на самом деле хранит в себе сакральный смысл. В Японии по сей день соль используют в ритуалах, она всегда считалась основополагающим элементом состава земли и тела. Хореограф Таканори Кавахарада в свою работу вложил идею документального фильма «Добытчики соли Тибета».

Таканори Кавахарада, Хореограф, танцовщик (Япония, Израиль):

"Меня вдохновила история о том, как люди с помощью животного  добывали этот основной продукт. Потому что сегодня мы можем купить соль в супермаркете, всё очень просто. Тогда как раньше люди больше заботились о том, чтобы получить её. Считалось, что употребляя соль, они обретают силу."

Танец, который требует понимания и анализа, порой, глубокого и даже психологического. Каждое движение – это особый смысл, каждая постановка - это история со своим сюжетом и героями. Но главное, что зрителю представлен высочайший уровень исполнения. Ведь чего стоит для России один только приезд NDT2 (Нидерландского театра танца)!

Юлия Миханова, Александр Дружинин, Татьяна Осипова. Александр Высоких, Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.


 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий