Обычно в летние месяцы жизнь на горнолыжных курортах Ленинградской области замирает, однако на склоне под Коробицыно подъемник работает даже в июле, и отчаянные сорви-головы продолжают покорять крутые склоны, но уже на велосипедах.
Любители экстремального спорта ликуйте – под Санкт-Петербургом появились первые профессионально построенные трассы даунхилла и кросс кантри. Несмотря на то, что горнолыжных баз в Ленинградской области несколько десятков, идея превратить одну из них в трассу горно-велосипедную появилась лишь этой зимой.
Ольга Бурдаева, организатор «Велофеста»: "Пришли к нам зимой ребята, идейные вдохновители. Сказали: «Это же круто! У вас есть подъемники, у вас есть горы, почему вы не работаете летом?» Наших гор им показалось мало, они построили свою трассу, набросали туда каких-то камней, построили дропы… Для нас самих это как аттракцион".
Одно дело сказать, другое - сделать. На то, чтобы превратить обычный лесной склон в трассу для даунхилла ушло больше полугода. Проектировщики не стремились расчищать участки, скорее наоборот, естественный рельеф усложняли и дополняли.
Евгений Григорьев, Константин Мануйлов. проектировщики и строители велотрасс: "Пришлось проделать очень большую работу. На это ушло семь месяцев каждодневного труда. Пришлось изменить рельеф и поверхность трассы целиком. Здесь очень богатый рельеф, возможности очень велики, можно построить до десяти трасс, например".
Сегодня здесь построены четыре трассы. Помимо известной всем дисциплины даунхилл, то есть спуска с горы, здесь можно испытать свои силы и в апхилле, то есть скоростном подъеме на эту самую гору.
Андрей Кокунов, судья 1-й категории по велоспорту, главный судья соревнований по кросс кантри: "Трасса апхилл, она требует серьезных физических возможностей для того, чтобы преодолевать серьезные перепады высот, ибо на трассе есть моменты , где уклон горы достигает 20-25%".
Горный велоспорт – влечение не дешевое. Минимальная стоимость велосипеда порядка 100 тысяч рублей, но чтобы довести его до необходимого соревновательного уровня, понадобится сумма раз в пять больше. Макс Фролов – профессиональный райдер. Он участвовал в международных соревнованиях и испытал ни один десяток трасс. По его словам, помимо физической подготовки каждого райдера, очень важен опыт, а так же техническая подготовка каждого подшипника в своем байке.
Макс Фролов, райдер: "У каждого райдера есть своя система подготовки велосипеда. Вот я подготавливаю свой велосипед от вилки – это передний аммортизатор - и до подвески. Все зависит от того, насколько сложная трасса. То есть, если есть какие-то камни, какие-то бревна, пролетки, то нужно свой велосипед максимально ужестчить".
Девушки также покоряют горные трассы, однако, о повальном увлечении даунхиллом в Петербурге говорить не стоит.
Екатерина Иванова, райдер: "У нас примерно человек 150 мужчин катается, и человек 10 девочек наберется. Дорогой вид спорта, и так как он не олимпийский, ни к чему не привязан, никто не хочет заниматься ни спонсорством - ничем".
Новый проект назвали велопарком, ведь помимо трасс для взрослых здесь не забыли и про детей. Если такой подход к горному велоспорту станет повсеместным в Ленинградской области, через несколько лет Петербургские райдеры будут совершенно по-другому смотреть на своих коллег из-за рубежа.
Екатерина Иванова, райдер: "В этом году открыли вот этот парк, это для нас большой прогресс. Здесь четыре трассы, на которых можно ездить и хорошо тренироваться. В принципе, для такой средней подготовки – здесь достаточно,"
Макс Фролов, райдер: "То, что ребята здесь сделали и открыли подъемник – это безусловно упрощает катание. Ты поднимаешься с такой же скоростью, как и спускаешься. Ты получаешь удовольствие от катки, не приходится ходить пешком. Ты меньше устаешь и тебе хочется сюда приезжать".
Тимур Мамонов, Антон Голубев, Екатерина Горбачева, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.