Африканские женщины племени Мурси с детства носили в нижней губе керамическое блюдце - это был символ красоты и богатства, а вот аристократки древней Японии непременно выбеливали лицо, чернили зубы и красили губы зеленым - в цвет весны. Типы красоты и представления о ней невероятно разнообразны и петербургская художница Ксения Лаврова изучает и воспевает их в своих картинах, книжных иллюстрациях, фарфоре, изделиях из текстиля.
"Киото, почему-то снится Киото, песок под ногами, снится как я иду".
Ксения Лаврова никогда не была в Киото и вообще в Японии, но те, кто видят ее работы, спрашивают: как давно вы вернулись оттуда? Восток в жизни выпускницы Академии Штиглица возник спонтанно и захватил все ее творчество.
Ксения Лаврова, художница: "Я прочла книгу академика Алексеева и поняла, что заболела Китаем, Японией, вообще, Востоком - получилось так, что пошла учить китайский язык" .
Ксения начала изучать китайский в 30 лет, чтобы глубже понять культуру героинь любимых книг. "Сон в Красном тереме" Цао Сюэцинь, "Записки у изголовья" Сэй Сенагон. Потому так живо в петербургской мастерской оживают герои книг.