Театру-фестивалю "Балтийский дом" в этом году исполняется 80 лет. Своё название он получил уже в современной России в девяносто первом году. В советском союзе он носил имя Ленинского Комсомола. И это не помешало ему уже в те годы стать центром театрального искусства и оставаться им до сих пор
Марина Беляева, художественный директор театра-фестиваля «Балтийский дом» : "Театр, когда создавался, он создавался изначально как молодежный театр, театр экспериментальный. Поэтому очень много внимания уделялось как русской литературе, так и зарубежной классике".
Уже в те годы – «Балтийский дом» - был театральным центром. Мало кто помнит, что спектакли играли даже под сценой – в подвале. Сейчас сюда зрителей, конечно, не пускают.
Сергей Масляков, технический директор театра-фестиваля «Балтийский дом» "Это так называем трюм. Трюм большого комплекса сцены. В боковых шахтах там стоят моторы приводы лебедок. Та сторона у нас после реконструкции, это уже современное цифровое оборудование. К сожалению, пока та сторона обычная ручная. Та, которая была сделана в 37 году. Скажу сразу, до сих пор работает".
Народная артистка России Татьяна Пилецкая радушно встретила гостей в своей гримерке, где рассказала о своих первых спектаклях, партнерах по сцене. И призналась, что первый ее визит в этот театр в 1963 году можно смело сравнить с квестом. Заблудилась в многочисленных коридорах. И по-настоящему испугалась большой сцены театра.
Татьяна Пилецкая, народная артистка России: "Правда, когда я вышла на большую сцену вы сейчас ее видели. Представляете, эта махина, эта грандиозная сцена. Причем тогда еще был балкон, сейчас его нет. 1700 мест. Но, по счастью, я первый раз вступила на драматическую сцену на малой сцене".
А уже в зале прессе рассказали о юбилейной программе, которая рассчитана на весь 2016 год. В честь своего 80-летия театр-фестиваль «Балтийский дом» представит шесть премьер. Одну из них - спектакль Александра Галибина «Анна Каренина» зрителям планируют показать в сентябре. Главную роль планируется отдать актрисе Ирине Савицковой. Вполне возможно, что Каренина сыграет сам режиссер-постановщик.
Александр Галибин, народный артист России, режиссер: "Человек, который берется за такую, довольно сложную, человеческую структуру этого романа, наверное, погружается в глубь человеческих взаимоотношений. Каким способом он это будет проявлять – это уже другой вопрос. Но то, что это некая бездна, в которую смотришься, и которая что-то отражает для тебя, отражает чего-то такое, что ты хочешь воплотить. Это наверное происходит и со мной. Глядя в эту бездну, я нашел что-то такое, чего мне хочется сказать".
Первым из новых спектаклей на большой сцене «Балтийского дома» представят мюзикл в постановке Игоря Коняева «Шерлок Холмс». Публика сможет его увидеть уже в конце мая. Музыку написал знаменитый Раймонд Паулс, а главную роль исполнит литовец Владас Багдонас.
Сергей Шуб, Генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом»: "Мы никогда не пытаемся специально понравиться публике. Это гиблое дело. Мой более чем 30 летний опыт работы в театре это доказывает. Никогда специально не понравишься. Публика совсем не дура. Нам иногда кажется, что-нибудь такое попроще. Два притопа, три прихлопа. И, мол, успех в кармане. Публика чаще умнее, чем мы с вами. Чем мы о ней думаем. И секрет успеха совсем не понятен".
В Балтийском доме вспоминали и легендарного режиссера Геннадия Опоркова. В январе мастеру исполнилось бы 80 лет. Среди его знаковых работ - чеховская «Чайка». Именно этот спектакль был назван критиками одним из лучших, когда-либо поставленных по произведениям классика в двадцатом веке. И это не смотря на то, что постановки Опоркова часто вызывали беспокойство властей. Ну, а сам театр, прежде всего, волнует все-таки мнение публики. Так было и раньше, так остается и теперь…
Вадим Яковлев, народный артист РСФСР: "Трудно определить насколько ты современен. Это могут понять зрители. Даже по интересу зрителей можно понять, насколько это современно. У нас с этим дело пока... в порядке".
Весь год «Балтийский дом» будет организовывать вечера различной тематики, приуроченные к юбилею. В том числе, один из них будет посвящён новичкам труппы и молодым артистам. Ещё один — композиторам, которые пишут музыку для спектаклей театра.
Игорь Цыжонов. Александр Дружинин. Татьяна Осипова. Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал. Петербург.