В Русском музее в Мраморном дворце открылась выставка ленинградского скульптора Бориса Воробьева. Он получил всемирную известность благодаря своим анималистическим скульптурам.
Посетители Русского музея сегодня с удовольствием рассматривали эти знаменитые фигурки. Но мало кто знал имя их автора. До 25 лет Борис Воробьев и сам не предполагал, что анималистика станет делом его жизни. Цирковой гимнаст и школьный учитель, в свободное время он вырезал из дерева фигурки животных. Одну из этих работ увидел профессиональный художник. Его совет и заставил молодого человека поверить в свое призвание. Воробьев поступил в ленинградскую Академию художеств и почти сразу же стал работать на Ломоносовском фарфоровом заводе. Когда пришло время утверждать тему диплома, молодой художник, наперекор устоявшейся традиции, выбрал в качестве скульптурного объекта не человека, а зверя.
Елена Василевская – Куратор выставки:
"Дипломная его работа – это был нонсенс. Впервые в Академии художеств диплом защищался в анималистическом жанре. Это как раз волчица в капкане, которая представлена на этой выставке. И что тоже необычно и исключительно, что дипломная работа сразу же попала в коллекцию Русского музея."
Галерея созданных Воробьевым портретов животных отличается разнообразием: только медведей здесь несколько видов. А этот, например, еще в 50-х стал символом Ленинградского зоопарка. Выставка продлится в Мраморном музее до января 2016.
Театр имени Комиссаржевской в Петербурге готовит премьеру спектакля по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт». В этом году драматургу исполнилось бы 75 лет. Его пьесы до сих пор не просто актуальны, уверен режиссер Александр Баргман. Многие из них стали пророческими. И зашифрованные театральные фантазии сегодня очень многое могут сказать зрителю.
Александр Баргман - Главный режиссер театра им. В. Ф. Комиссаржевской:
"Свифт – это сам Горин, грустный шут, а шут всегда честен, не боится говорить о реальности, об оборотной стороне действительности. И эта реальность, для многих выдуманная, на самом деле сильней той, что мы видим за окном."
Театральная фантазия в двух частях Александра Баргмана основательно сдвигает угол зрения на «гулливерство» как общечеловеческое явление. Центральная философская проблема всего действа – это выбор жизненной позиции, типа общественного поведения: быть как все, «не высовываться», честно служить и не задумываться особенно о смысле жизни или создать свою собственную реальность. Спектакль пройдет на сцене театра имени Комиссаржевской 28 и 29 ноября, начало в 19.00
В Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина открылась выставка заслуженного художника России протоиерея Михаила Малеева "Размышляя о вечном". Через серию сюжетных полотен и психологических портретов мастер утверждает высшие ценности отечественной культуры – русского православия в целом и старчества, в частности. Художник отсылает к истории Русской православной церкви второй половины ХХ века, к судьбам священнослужителей, живших и работающих в условиях гонения на веру, совершавших духовно-нравственный подвиг в трудные для Русской православной церкви времена.
Михаил Малеев – Заслуженный художник России, протоиерей:
"Я себя называю таким архивариусом. Для меня – это просто исторический ряд портретов, которые вот так как-то, судьба, бог указал на меня, и я попал в эту эпоху в нужное время и успел запечатлеть этих людей, записать рассказы, сделать какие-то фотографии, собрать материалы о них, потому что все люди, которые здесь представлены, практически никого уже не осталось в живых – это уже далекая книга истории, в которой мы уже перелистнули страницу."
На выставке "Размышляя о вечном" представлено 46 живописных и графических работ. Для посетителей экспозиция будет открыта в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина до 8 декабря.
В театре БУФФ в эти выходные премьера - лирическая мелодрама, повествующая о метаморфозах любви и сложности выбора. "Женщина из "Альфа-Ромео". Ей 41, ему 24. Между ними вспыхивает «любовное электричество», причем взаимное. И если с точки зрения молодого человека эти чувства возможны, то для нее они – одно мучение.
Ника Козоровицкая – Режиссер спектакля:
"Как женщина очень близкая по возрасту героини, я хочу сказать, что ситуация более чем реальна. То есть ощутить ее кожей, порами души можно всем, она абсолютна реальна и я думаю, что большинство женщин сталкивается с этой ситуацией в жизни. Возможно, им тоже будет любопытно взглянуть на себя со стороны."
За развитием любовных отношений и, главное, за тем, каким образом главной героине удалось выйти из этой не совсем «правильной» ситуации», зрители смогут проследить 28 и 29 ноября Начало спектакля в 19.00 .
Ирина Товкалева. Олег Подъячев. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев. Первый канал - Петербург.