По некоторым промышленным предприятиям нашего города очень легко изучать историю Петербурга. Так, некогда Александровский литейный, позже Александровский механический, Ленинградский тепловозостроительный, а ныне Пролетарский завод в декабре 2016 года отмечает свое 190-летие.
Пролетарский завод, помимо того, что это крупное действующее предприятие Петербурга, еще является историческим памятником сам по себе. Многие цеха и производственные помещения завода не только пережили Блокаду, но сохранили дух еще дореволюционных, императорских мануфактур.
Полина Кривская – Директор музея истории Пролетарского завода:
"С точки зрения истории, наше предприятие - это памятник промышленной архитектуры, он построен еще в доиндустриальную эпоху. Вот этот цех, который находится за моей спиной, это бывший колесный цех, в котором создавались колеса для первых паровозов, которые ходили между Петербургом и Москвой."
Здесь строили первые российские пароходы, потом освоили и поставили на поток производство первых отечественных паровозов. В 20-м веке наладили производство тепловозов, а когда потребовала страна, переключились на продукцию для судостроительных верфей и военно-морского флота. Так, например, проходят испытания аэрофинишеров, которые устанавливаются на авианосцы для приема самолетов.
Пролетарский завод – единственное предприятие в нашей стране, которое производит подобное оборудование для авианесущих кораблей.
Николай Алякринский – Главный строитель аэрофинишеров:
"Это имитация того, что будет происходить на корабле, но на корабле точно такие же испытания происходят перед тем, как принимать самолет. Обязательно это программа и методика распространяется и на корабли. На взгляд конструкторского бюро, которое разрабатывало эту машину, машина мягкая, посадка летчика не будет превышать допустимых значений, и он будет уютно себя чувствовать."