Ситуация с автомобилями скорой помощи на российских дорогах сегодня активно обсуждается общественностью. Чтобы более детально разобраться в проблеме, мы решили обратиться к непосредственным участникам происшествий – водителям карет неотложной и скорой помощи.
Уже больше 100 лет на Захарьевской улице существует автобаза машин скорой и неотложной помощи. Традиции и правила здесь соответствующие. Чтобы стать водителем «скорой», придется не только предъявить серьезный профессиональный стаж, но и сдать внутренний экзамен, а также рассказать о всех штрафах и происшествиях за всю водительскую карьеру. Однако, даже сев за руль, каждый из сотрудников автобазы ежегодно сдает экзамен, а также разбирает случаи ДТП своих коллег.
Василий Шитов – Начальник ОБДД СПБ ГКУ «Автобаза скоро и неотложной помощи»:
"На сегодняшний день мы обслуживаем 89 медицинских учреждений, расположенных в различных районах города. Практически ежедневно на дороги нашего города выезжает почти 650 автомобилей скорой помощи."
Иван Алексеевич работает в "скорой" уже больше 10 лет. Начинал с обычного водителя, сейчас – начальник колонны. По его словам, за последнее время культура на дорогах выросла, машину "скорой" пропускают и уступают дорогу, а вот во дворах ситуация прямо противоположная.
Иван Киповский – Начальник 2-й колонны СПБ ГКУ «Автобаза скорой и неотложной помощи»:
"Водители настолько привыкли к этому хамству во дворах, что уже воспринимают их как действительность. Мы даже инструктажи с новыми водителями проводим таким образом. Я уже объясняю им из своего опыта, как лучше поступить: не уподобляться, не хамить, не дерзить. Даже на хамство отвечать спокойно, уравновешенно и не провоцировать зачинателя конфликта."