Первый канал
Санкт-Петербург
01:38 23 ноября 2024, пятница
08 ноября, среда, 13:26

Транс, элекроклэш, эксперименты с классикой - гуру электронной музыки выступили на Новой сцене Александринского театра

Самые актуальные направления электронной музыки и аудиовизуального искусства были представлены на новой сцене Александринского театра. 12-й фестиваль Электромеханика собрал на берегах Невы всех тех, кого называют законодателем моды в современной электронной музыке.

Фестиваль «Электромеханика» - это, когда лучшие представители клубной сцены, известные композиторы и музыкальные экспериментаторы с разных уголков планеты приезжают в Петербург. Если вы считаете, что электронная музыка осталась в 90-х годах прошлого века – вы глубоко ошибаетесь.

Анастасия Курехина, директор фестиваля «Электромеханика»: "Никуда от электроники не деться. Сегодня многие композиторы исползьуют электронные семплеры, синтезаторы, никто уже не видит жизни без электроники, как и без мобильного телефона". 
 
Лоренцо Сенни – итальянский музыкант, которого называют «деконструктором» транса. Чтобы описать свой музыкальный стиль, Лоренцо пришлось придумать специальный термин. 
 
Лоренцо Сенни, музыкант, композитор (Италия): "Когда меня просят описать мой стиль электронной музыки, я несколько теряюсь. Поэтому я придумал определение Пуантилистический транс. Пуантилисты в живописи используют раздельные точечные мазки, а я для создания музыкальных композиций использую короткие, можно сказать точечные звуки".
 
Итальянец в своей музыке не использует ударных, но от этого меньше поклонников у него не становится. 
 
Лоренцо Сенни, музыкант, композитор (Италия): "Я не верю и не жду вдохновения. Создание музыки это труд. Количество, которое постепенно превращается в качество, а ждать вдохновения – это не мое".
 
Свен Хелбиг из Германии – настоящий гуру современной музыки. Он делал аранжировки для Рамштайна и Снуп Дога, Пет Шоп Бойз и многих других. В качестве сольного проекта он экспериментирует с оркестровыми и хоральными произведениями, добавляя в них ультрасовременную электронику. 
 
Свен Хелбиг, композитор, продюссер (Германия): "Я вырос, слушая классическую музыку и электронику, и я люблю оба эти направления и вижу, где их можно сочетать. Когда хор поет в низких регистрах, почему бы не добавить туда высокочастотные нотки рейва. Или, наоборот, высокое сопрано можно сочетать с элементами драм-н-бейса". 
 
На фестивале Свен выступил с петербургским камерным хором «Lauda». Репетиций до фестиваля не было, лишь короткий саундчек перед выходом на сцену. Однако, это не помешало немецкому композитору и русскому хору сорвать аплодисменты публики.
 
Свен Хелбиг, композитор, продюссер (Германия): "Я люблю выступать с артистами того города, куда я приезжаю. Это очень хороший способ понять ту страны, тот город, тот континент, где я нахожусь. И мне очень интересно, как в разных уголках планеты, представители разных культур интерпретируют мою музыку. 
 
Его называют наследником Жана Мишеля Жара, его желают видеть все ведущие клубы мира, француз Арно Реботини – это человек-эпоха. Импозантная внешность, винтажная эстетика диско и свой собственный узнаваемый стиль – все это электро-клэш от Реботини.   
 
Арно Реботини, музыкант, композитор (Франция): "Мне кажется 21 век - это эпоха, которая все смешивает. Да, я выгляжу как рок-н-рольный певец и внутреннее ощущение у меня именно такое, но сегодня я буду играть техно. Вот это и есть наше время – у вас есть доступ ко всему и вы можете смешивать то, что вам нравится, но в правильной пропорции". 
 
Он не оглядывается на правила в музыке, а сам создает их. Его считают мэтром современной электроники, а сам Арно, предпочитает старое доброе кантри. 
 
Арно Реботини, музыкант, композитор (Франция): "Я записываю современную музыку в студии, играю ее на концертах, но когда я прихожу домой, я говорю себе: Хватит! И включаю кантри. Люблю послушать хорошую гитару, да, вообще любую музыку 60-х и 70-х". 
 
Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Дарья Варновская. Ангелина Введенская. Первый канал, Петерург.
 
 
 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий